В Северной столице 15 июля начался третий финальный этап транспортной реформы. В городе появится почти пять десятков новых автобусных маршрутов, заменять подвижной состав будут вплоть до осени. Привычные горожанам маршрутки окончательно исчезнут.
В Петербурге завершается транспортная реформа — «коммерческие» маршрутки будут полностью заменены на социальные голубые автобусы. В комитете по транспорту уточняют, что на маршрутах останется всего четыре частных коммерческих перевозчика: ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси», но они будут обслуживать только «социальные» направления.
Возить пассажиров начнут 911 низкопольных автобусов системами оплатой проезда без кондукторов, климат-контролем и USB-розетками.
При этом полностью автобусный парк из-за проблем с поставками обновят не раньше ноября — об этом писал в Telegram-канале комитета врио его главы Валентин Енокаев. Старые белые дизельные автобусы будут курсировать на 88 маршрутах — их обозначат специальными наклейками оранжевого цвета — снаружи на каждой двери и внутри.
«Из-за перестройки логистических цепочек у производителей были скорректированы сроки поставки новых автобусов к нам, в Петербург, — написал Енокаев. — Поэтому на 88 маршрутах будут временно работать 378 автобусов большого и среднего класса 2015–2020 годов выпуска. Отмечу, что это менее 15% от общего объема техники в рамках новой модели транспортного обслуживания».
Новые газомоторные автобусы будут заменять старые по мере их поставок. Ожидается, что к 15 сентября в город поставят 92 автобуса, к 15 октября — еще 112, 15 ноября — 174 автобуса.
«Безналичная оплата проезда на данных маршрутах также будет вводиться постепенно», — отметил Енокаев. Оплатить проезд можно будет наличными, картой «Подорожник», всеми видами проездных билетов, в том числе льготными. На маршрутах также будет действовать пересадочный тариф «60 минут».