Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На официальном портале Правительства РФ опубликовано распоряжение №117-р, утверждающее концепцию развития круизного туризма в Российской Федерации. Концепция подготовлена в рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. (распоряжение от 20 сентября 2019 года №2129-р) План мероприятий по реализации концепции будет внесен в Правительство до 1 июля 2022 года.

В распоряжении №117-р описываются ограничения, препятствующие развитию круизного туризма: недостаточно количество специальных пассажирских терминалов, пунктов погранпропуска, связанной, в том числе наземной, инфраструктуры. Морские круизные рейсы с использованием судов под флагом Российской Федерации ограничиваются практически полным отсутствием круизного флота. Круизные рейсы выполняют научно-исследовательские суда и ледоколы. На линиях речных круизов в настоящее время используется около 100 двух-, трех- и четырехпалубных судов, построенных в советский период. Средний возраст речных круизных судов превышает 45 лет. Кроме того, есть ограничения, связанные с характеристиками фарватеров и водными режимами на реках: неодинаковые глубины, повышение и понижение уровня рек.

В концепции содержится комплекс мер по модернизации и строительству инфраструктуры круизного туризма, в числе которых ликвидация инфраструктурных ограничений в морских портах и на внутренних водных путях Российской Федерации для приема и обслуживания круизных судов, увеличение количества многосторонних пассажирских пунктов пропуска через государственную границу РФ в морских портах.

Способствовать увеличению потока туристов и расширению маршрутной сети для круизных рейсов должны также строительство и реконструкция портов, разработка и строительство новых типов пассажирских и грузопассажирских судов, обновление состава круизного флота, создание условий для строительства круизных судов различной пассажировместимости, в том числе ледового класса, судов, работающих на альтернативных видах топлива, внедрение системы экологической сертификации портов, развитие наземной инфраструктуры, в том числе автомобильной и железнодорожной, оборудование и обновление причалов, причальных стенок, дноуглубления.

Важное место в концепции занимает цифровизация процессов, сопровождающих круизные пассажироперевозки. В их число вошли биометрическая идентификация и аутентификация пассажиров в терминалах, формирование цифровых (интеллектуальных) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе оснащение пунктов пропуска оборудованием, обеспечивающим возможность пересечения государственной границы Российской Федерации на основании единой электронной визы, предиктивное выявление пассажиров, которым не разрешен въезд в страну, контроль соблюдения срока разрешения на въезд в страну.

Концепция предусматривает приоритетное развитие морских круизных маршрутов: в Балтийском море – из Санкт-Петербурга с заходом в г. Пионерский Калининградской области, порты прибалтийских стран и стран Скандинавии; в Дальневосточном регионе – из Владивостока на Курильские острова, о. Сахалин, полуостров Камчатка, Командорские и Шантарские острова, полуостров Чукотка, остров Врангеля, в Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона; в Каспийском море – из Баку (Азербайджан) – в  Бендер-Аббас (Иран) – Энзели (Иран) - Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкалу – Дербент. В планах также организация средиземноморских круизов из порта Сочи по водам 5 морей: Черного, Эгейского, Адриатического, Ионического и Мраморного с заходами в Пирей и на остров Санторини (Греция), Венецию (Италия), Стамбул (Турция), порты Румынии и Хорватии.

В числе приоритетов – развитие речных и озерных круизных маршрутов с отправлением из городов на Волге (гг. Нижний Новгород, Казань, Самара) и Каме (гг. Набережные Челны, Пермь), а также по озеру Байкал, рекам Лене и Печоре. После модернизации круизных судов, в частности, ввода в эксплуатацию пассажирских колесных судов, круизные маршруты могут быть организованы из Москвы в Нижний Новгород по Оке, в Великий Новгород по Волхову, а также по рекам Волге, Москве, Оке, озеру Ильмень, по обводным каналам Ладожского и Онежского озер. Перспективными для морских экспедиционных круизных маршрутов являются Арктическая зона Российской Федерации, в том числе Северный морской путь, и Дальний Восток.

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика