При тестовых рейсах состава используются техническое зрение и дистанционный контроль движения.
В декабре 2021 года завершилась тестовая эксплуатация систем, позволяющих организовать движение беспилотных поездов по железнодорожным линиям. Тестирование велось на МЦК, при этом в составе не было пассажиров. Организация пассажироперевозок на новом автоматизированном составе запланирована на 2022 год.
Все этапы опытной эксплуатации систем технического зрения и дистанционного управления завершены. В настоящее время состав обеспечивает автоматизацию движения, соответствующего уровню GoA3: машинист находится в кабине, но остановкой, отправлением и движением поезда не управляет.
Разработчики отмечают, что испытания подтвердили эксплуатационные характеристики систем управления. Всего за период испытаний экспериментальный состав прошел по МЦК около 7000 км как в дневное, так и в ночное время, выполнил большое число остановок у пассажирских платформ. Кабина электропоезда снабжена восемью оптическими камерами, тепловизором, двумя лидарами и ультразвуковыми датчиками. Кроме того, на втором и четвёртом вагонах электропоезда стоят камеры контроля пантографа и контактной сети. Об этом сообщает пресс-служба НИИАС.