Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Будут развиваться аэропорты Пулково и Левашово, дорожная сеть, в частности, вторая кольцевая трасса-обход Петербурга.
26 июля 2021 года Президент России Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Президент отметил: несмотря на то, что в регионе успешно реализованы или находятся в стадии реализации такие проекты, как Кольцевая автодорога (КАД), Северо-Западный скоростной диаметр, реконструкция аэропорта Пулково, улучшившие транспортную ситуацию в городе и области, вопросы развития транспортной инфраструктуры на территории, где проживают более 7 млн человек, в высшей степени важны.

«Я хочу еще вот о чем сказать. Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано. И конечно, нужно поговорить о планах по дальнейшему развитию общественного транспорта, в том числе с использованием средств ФНБ», – обозначил тему обсуждения Владимир Путин.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратил внимание на то, что город планирует реализацию таких крупных транспортных проектов, как развитие железнодорожного узла, аэропортов Пулково и Левашово, морского транспорта, метрополитена, строительства Витебской развязки и Широтной магистрали скоростного движения, развития уличной дорожной сети. Разработана комплексная программа интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть (т.н. «городская электричка»). Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла со строительством северо-восточного и юго-западного обходов позволит вывести транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра Санкт-Петербурга. На строительство второго терминала в Пулково выделяется более 40 миллиардов рублей. Готовится к реализации проект повышения транспортной доступности аэропорта – запуск скоростной электрички от Балтийского вокзала в терминал Пулково. Проект предполагается реализовать к 2024 году.

Прорабатывается проект использования аэропорта Левашово. Для того ,чтобы его можно было использовать как пассажирский (сейчас он находится в ведении Минобороны РФ), необходимо развитие дорожной инфраструктуры, прежде всего комплексной развязки. Ориентировочная стоимость – 20 миллиардов рублей. В ближайшей перспективе необходимо продолжить развитие Петербургского метрополитена в районы за границей Санкт-Петербурга. Первым таким объектом могла бы стать станция метро Кудрово на территории области. При дополнительных инвестициях появляются возможности открыть в 2024 году на территории Санкт-Петербурга шесть станций (объем финансирования порядка 130 миллиардов рублей), на территории Ленинградской области (Кудрово), которая граничит с Санкт-Петербургом, одну станцию (объем финансирования 31 миллиард рублей), метродепо, которое будет обслуживать и Ленинградскую область, и город Санкт-Петербург (это 41 миллиард рублей). На обновление подвижного состава метрополитена планируется выделить из Фонда национального благосостояния 97 миллиардов рублей.

В городе разработаны масштабные планы по развитию наземного транспорта. К 2024 году будет приобретено 326 новых трамваев, 349 троллейбусов на сумму порядка 56 миллиардов рублей. Из них почти 33 миллиарда составляют средства городского бюджета, остальное предполагается привлечь в рамках инфраструктурного кредита. Ведется работа над созданием на принципах ГЧП новой трамвайной линии от станции метро Купчино до новых микрорайонов Шушары и Славянка. Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о переводе автопарка городского транспорта на газомоторное топливо. На эти цели за шесть лет будет направлено 200 миллиардов рублей. Уже в 2022 году в Петербурге на линии выйдут 2800 газомоторных автобусов отечественного производства.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что дорожная инфраструктура Петербургской городской агломерации, особенно на территории Ленинградской области, по объективным причинам испытывает существенную нагрузку. Необходимо строительство дублирующих вылетных маршрутов, объездов, транспортных развязок, организация передвижения пассажиров с использованием общественного транспорта. Регион подготовил предложения по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Ленинградской области в рамках развития агломерации. Предложения включают восемь проектов, четыре из которых спроектированы и получили положительное заключение экспертизы, а по двум из них началась работа.

Стратегические областные проекты – дорожная инфраструктура Муринского, Кудровского и Новосаратовского кластеров, а также строительство обходов районов городской застройки, в том числе проектируемой. В их числе обход Новодевяткино и Мурино с выходом на Токсово и обход Всеволожска. Предполагается реконструкция вылетных трасс, которые выходят из города. Четыре крупнейшие федеральные трассы сегодня находятся в фазе активной реконструкции. Область приступила к реконструкции Колтушского шоссе, которое не подвергалось реконструкции более века и требует серьезных вложений. Запланировано строительство линий скоростного трамвая: от станции городского метро «Улица Дыбенко» через Кудрово на Новосаратовку и от станции «Ладожская» на Всеволожск. Проект можно реализовывать в рамках ГЧП. Строительство Восточного скоростного диаметра также поможет организовать альтернативные пассажирские маршруты и направить транзитные потоки в обход городской застройки. Наиболее приоритетными для области являются строительство станции метрополитена «Кудрово», на базе которого планируется создать транспортно-пересадочный узел, куда войдет междугородный автобусный вокзал междугородного класса, и строительство депо «Правобережное». Под проект зарезервировано 120 гектаров территории. Об этом сообщила пресс-служба администрации Президента РФ.

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика