Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ №991 закрепляет риск-ориентированный подход к надзору на железнодорожном транспорте.
На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации №991 (ПП №991), утверждающее положения о федеральном государственном надзоре в сфере железнодорожного транспорта. Постановление вступает в силу 1 июля 2021 года. Надзорным органом, обеспечивающим выполнение обязательных требований на железнодорожном транспорте, в том числе требований по обеспечению транспортной безопасности, Правительство РФ назначает Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы.

В ПП №991 детализируются предмет контроля, лица, правомочные его осуществлять, перечисляются объекты контроля, в числе которых деятельность организаций, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, погрузкой и выгрузкой на объектах ж/д транспорта, В компетенцию Ространснадзора входит также учет объектов контроля по категориям риска. При проведении контрольных мероприятий объекты могут быть отнесены к одной из шести категорий наличия: чрезвычайно высокий риск, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риск.

С учетом потенциальной тяжести потенциальных негативных последствий выделяется пять категорий объектов: от «А» (наивысшая степень) до «Д» (минимальная). К категории «А» относятся, в частности, перевозка по железной дороге пассажиров, опасных грузов и эксплуатация ж/д инфраструктуры общего пользования. К категории «Д» относятся, например, вспомогательные работы по погрузке и выгрузке, взвешивание грузов, обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования.

Также вводится новый критерий оценки субъектов транспортной инфраструктуры ж/д транспорта, являющаяся следствием риск-ориентированного подхода к контролю: вероятность несоблюдения обязательных требований. Категории вероятности варьируют от наивысшей, первой, до минимальной – шестой. К первой категории относятся СТИ, допустившие за последние пять лет гибель или причинение тяжкого вреда здоровью людей, а также те контролируемые организации в отношении которых в Ространснадзор поступили обращения от органов соцзащиты о нарушении прав инвалидов.

Постановление также регламентирует виды надзорных мероприятий, правила объявления предостережений, статус даваемых надзорным органом консультаций. Также вводится понятие и регламентируются процедуры самообследования СТИ.

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика