Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Участники тематических секций высказали предложения по улучшению нормотворческой деятельности и практической работы.
Участники прошедшей в Ростове-на-Дону IX Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму» в рамках пленарного заседания рассказали об итогах работы специализированных секций конференции. Эксперты подвели итоги секционных заседаний, обобщили мнения и позиции докладчиков и участников дискуссий и сформулировали пожелания и предложения профессионального сообщества по тематике специализированных секций, направленные на улучшение законодательства и совершенствование практической деятельности участников рынка, надзорных органов и регулятора в сфере ОТБ.
Первым с докладом выступил Георгий Бахарев, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Он подытожил работу секции №1 «Силы обеспечения транспортной безопасности». В ходе секции обсуждались вопросы обеспечения законодательного обеспечения деятельности сил обеспечения транспортной безопасности, аттестации сил ОТБ и аккредитации подразделений транспортной безопасности, процедуры контроля ПТБ со стороны Ространснадзора. По словам Георгия Бахарева, участники секции выражают надежду, что высказанные ими предложения войдут в итоговую резолюцию конференции.

С докладом о работе секции №2 «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Проблемы. Изменения. Решения» выступил Геннадий Денисюк, начальник аналитического центра службы безопасности ГУП «Московский метрополитен». В своем выступлении он рассказал о тематике докладов и дискуссий, проходивших в рамках секции.
Представители Ространснадзора по ЮАО и южного территориального управления Росавиации рассказали о состоянии транспортной безопасности в регионе и работе, которая проводится по поддержанию высокого уровня ОТБ.

Большая группа докладов была посвящена проектированию объектов транспортной инфраструктуры, применению требований по ОТБ к ОТИ на этапе проектирования, а также использованию норм законодательства по ОТБ при госэкспертизе проектной документации на строительство объектов транспортной инфраструктуры. Тема, по мнению участников секции, актуальная и получающая незаслуженно мало внимания со стороны государства: большинство нормативно-правовых актов регулируют деятельность уже построенных и эксплуатирующихся объектов, а в отношении объектов проектирующихся и строящихся существует единственный — постановление Правительства РФ от 23 января 2016 г. №29, которое, по мнению участников секции, содержат общие положения и принципы.

«Хотелось бы иметь добротную конкретику, которая существует в других документах. При сдаче объектов в эксплуатацию субъекты — проектировщики, застройщики — сталкиваются с необходимостью осуществлять доработки, дооснащение, контрольно-надзорные органы применяют различные штрафные санкции. Это вызывает дополнительные затраты застройщиков. Наиболее яркий пример такого рода — это Московское центральное кольцо. МЦК сдано в эксплуатацию 4 года назад, недавно метрополитен стал субъектом половины ОТИ МЦК и мы до сих пор дооснащаем досмотровые зоны, устраняем ошибки, которые были допущены при проектировании и оснащении объектов», — отметил Геннадий Денисюк.

Он выразил общее мнение участников секции №2, что необходимо издать нормативные акты, например, технические регламенты или рекомендации по проектированию ОТИ с учетом требований по ОТБ. Застройщики — субъекты транспортной инфраструктуры — на этапе проектирования не имеют нормативной основы для того, чтобы сформулировать требования к проектной документации, а проектанты не всегда обладают достаточным опытом, чтобы учесть их в проекте.

Также Геннадий Денисюк озвучил пожелание участников секции провести еще одну тематическую конференцию по проблематике обеспечения транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства с привлечением профильных департаментов Минстроя РФ и представителей ведущих проектировщиков и застройщиков ОТИ. Одной из возможностей по созданию нормативной основы для проектирования с учетом требований по ОТБ является, по словам Геннадия Денисюка, его разработка в составе корпуса документов Минстроя по проектированию, например, в составе технических регламентов министерства.

Среди предложений и пожеланий, не нашедших единодушной поддержки участников секции, Геннадий Денисюк перечислил проведение дополнительной оценки уязвимостей объекта после получения предварительного категорирования, привлечение ЧОП вместо ПТБ к обеспечению безопасности строящегося объекта, разработка типовых регламентов и стандартов для строящихся объектов, создание сметных нормативов для проектных работ.

Завершил подведение итогов секций Сергей Леонов, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора). Он рассказал о работе секции №3 «Практика обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры». Он отметил, что тематика выступлений и дискуссий секции №3 во многом пересекалась с выступлениями, звучавшими на секции №2. По его мнению, это говорит о целостности и неделимости тематики ОТБ на отдельные фрагменты.

Участники секции «Практика обеспечения транспортной безопасности» обсудили вопросы применения законодательства по ОТБ на различных видах транспорта, о практике работы по ОТБ как на объектах транспортной инфраструктуры (здесь выделяется доклад о работе кинологического подразделения Симферопольского аэропорта), так и на пассажироперевозках (доклад представителя компании «ВодоходЪ»). Основные вопросы, обсуждавшиеся в ходе секции, таковы: принятие новых редакций требований по ОТБ на различных видах транспорта, разграничение сфер ответственности частных охранных предприятий, ведомственной охраны и подразделений транспортной безопасности, реализация требований по антитеррористической защищенности объектов транспорта, которые не являются ОТИ. Здесь участники рынка просят ликвидировать дефицит регулирования и издать нормативные акты по АТЗ такого типа объектов. Ряд любопытных предложений, по словам Сергея Леонова, связан с тем, что правоприменительная практика в отношении одной и той же процедуры в различных регионах страны отличается. Это касается протоколов передачи данных с техсредств ОТБ в компетентные органы, работы региональных антитеррористических комиссий и ряда других. Важным для участников дискуссии стал вопрос сметного нормирования работы подразделений транспортной безопасности и техобслуживания ТС ОТБ.

«Представитель Минтранса РФ призвал нас с уважением относиться к различным точкам зрения, учитывать их при разработке и принятии решений. По итогам конференции мы планируем продолжить работу по обобщению предложений участников сессии именно в этом ключе. Надеемся, что работа секции запомнилась участникам, а предложения, сформулированные в ее ходе, найдут отражение в нормотворческой деятельности и практической работе», — добавил Сергей Леонов.

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика