Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию и порядке утверждения типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию.

Вы можете ознакомится с информацией о размещенном проекте 02/07/08-20/00107355 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию и порядке утверждения типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию».

Данный проект перешел на стадию «Текст» и находится в статусе
«Идет обсуждение».

Проект
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
И ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ПАСПОРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
 
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию.
2. Типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утверждается настоящим постановлением и является приложением к требованиям, предусмотренным пунктом 1.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
 
 
  
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___
 
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ
(ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИЕ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
 
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - объекты транспортной инфраструктуры).
Используемые термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности".
2. Настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, определенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Настоящий документ не применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах:
территорий, закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, производственных и промышленных объектов.
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности".
4. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, Администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определенных в соответствии в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также капитанами морских портов в отношении акваторий морских портов.
5. Субъекты транспортной инфраструктуры, капитан морского порта во взаимодействии с предприятием, осуществляющим управление государственным имуществом в морском порту, Администрация бассейна внутренних водных путей обязаны:
1) субъекты транспортной инфраструктуры - назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и при наличии более одного объекта транспортной инфраструктуры, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) капитан морского порта - назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта (портового средства);
3) администрация бассейна внутренних водных путей - назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности участков внутренних водных путей, находящихся в соответствующем бассейне внутренних водных путей;
4) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
5) установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры), в случаях предусмотренных настоящими требованиями, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
7) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
8) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а в установленных случаях их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком доступа и передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;
9) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности". В случае выявления вышеуказанных оснований отстранить таких лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
11) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом безопасности объекта транспортной инфраструктуры только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
12) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зону транспортной безопасности, в ее части вне установленных мест прохода (перемещения);
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
13) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для акватории морского порта - плана обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;
14) незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
15) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
16) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией уполномоченных подразделений;
17) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства;
18) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности".
6. Капитан морского порта, во взаимодействии с предприятием, осуществляющим управление государственным имуществом в морских портах, дополнительно к пункту 5 настоящих требований обязан:
1) обеспечить проведение оценки уязвимости акватории морского порта, представление результатов ее проведения в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также устранение замечаний Федерального агентства морского и речного транспорта (при их наличии) в течение трех месяцев с даты вступления в силу настоящих требований, в отношении функционирующей акватории морского порта, и с даты начала функционирования акватории морского порта - в отношении вновь созданной.
На основании утвержденных результатов оценки уязвимости акватории морского порта, в течение трех месяцев с даты ее утверждения, разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта (далее - план объекта транспортной инфраструктуры).
Реализовать утвержденный план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно, в сроки установленные планом объекта транспортной инфраструктуры в течение одного года с даты утверждения результатов оценки уязвимости акватории. Реализация плана объекта транспортной инфраструктуры осуществляется капитанами морских портов во взаимодействии с предприятием, осуществляющим управление государственным имуществом в морском порте, и его филиалами;
2) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите акватории морского порта от актов незаконного вмешательства, изменении границ акватории морского порта, конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры, содержащиеся в плане объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости акватории морского порта в части произошедших изменений и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений;
3) обеспечить внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости акватории морского порта, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости акватории морского порта;
4) в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными, в соответствии с законодательством о транспортной безопасности, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;
5) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
6) разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта, и являющиеся приложением к плану транспортной безопасности, в том числе:
в случае формирования подразделения транспортной безопасности положение о сформированном подразделении транспортной безопасности, при привлечении подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортной безопасности является копия договора на защиту акватории морского порта от актов незаконного вмешательства (прикладываются в течение 6 месяцев с даты утверждения плана обеспечения транспортной безопасности);
организационно-штатную структуру сил обеспечения транспортной безопасности и схему управления силами обеспечения транспортной безопасности;
положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах в акватории морского порта, в том числе в качестве его (ее) отдельных разделов:
а) порядок допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе предусматривающий:
- обнаружение судов в акватории морского порта;
- идентификацию судов, находящихся в акватории морского порта, установления с ними радиосвязи;
- меры по прекращению незаконного нахождения, перемещения судов в зоне транспортной безопасности;
- схему размещения и перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающих:
- радиолокационное наблюдение за судами в акватории морского порта, на подходах к нему;
- прием информации от судовых станций автоматической идентификационной системы;
- установление связи с судами по ультра коротким волнам в зонах транспортной безопасности акватории морского порта;
б) порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства или их совершение;
в) порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на изменение уровня безопасности;
г) порядок функционирования технических средств обеспечения транспортной безопасности;
д) порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортными средствами с которыми имеется технологическое взаимодействие;
7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в результатах проведенной оценки уязвимости акватории морского порта и плане объекта транспортной инфраструктуры в порядке, установленном в соответствии Федеральном законом "О транспортной безопасности";
8) обеспечить обнаружение и идентификацию судов в акватории морского порта;
9) принимать меры по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения судов в зоне транспортной безопасности акватории морского порта, в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры;
10) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
11) реализовать предусмотренные планом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 3 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении акватории морского порта (объявлении (установлении) уровня охраны).
При уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 11 настоящего пункта обязан:
12) обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств с которыми имеется технологическое взаимодействие;
13) незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства с которыми имеется технологическое взаимодействие об изменении установленного уровня безопасности (уровня охраны) акватории морского порта;
14) обеспечить постоянное наблюдение за всеми судами в зоне транспортной безопасности акватории морского порта.
При уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 14 настоящего пункта, обязан:
15) прекратить доступ, движение и выполнение портовых операций в зоне транспортной безопасности акватории морского порта или ее части.
7. Администрация бассейна внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, находящихся в соответствующем бассейне внутренних водных путей дополнительно к требованиям пункта 5 обязана:
1) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4, 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" и типовой формой, утвержденной в соответствии с частью 1.1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры).
Допускается разработка и утверждение паспорта объекта транспортной инфраструктуры для группы объектов транспортной инфраструктур, находящихся в одном бассейне внутренних водных путей и в ведении одной администрации бассейна внутренних водных путей.
При изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры, в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);
2) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными, в соответствии с законодательством о транспортной безопасности, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;
3) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
4) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры в порядке, установленном в соответствии Федеральном законом "О транспортной безопасности";
5) обеспечить обнаружение и идентификацию судов на участке внутренних водных путей, в том числе с использованием технических средств и систем;
6) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
7) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 3 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры.
При уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 7 настоящего пункта обязан:
8) обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств с которыми имеется технологическое взаимодействие;
9) незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства с которыми имеется технологическое взаимодействие об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
10) обеспечить постоянное наблюдение за всеми судами в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
При уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 10 настоящего пункта, обязан:
11) прекратить доступ, движение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части.
8. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры дополнительно к требованиям пункта 5 обязаны:
1) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4, 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" и типовой формой, утвержденной в соответствии с частью 1.1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры).
Допускается разработка и утверждение паспорта объекта транспортной инфраструктуры для группы объектов транспортной инфраструктуры субъектом транспортной инфраструктуры которых является одно лицо.
При изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры, в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечиваются разработка паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта установленным порядком в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулируется субъектом транспортной инфраструктуры, информация об аннулировании с указанием причин незамедлительно направляется в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В случае разработки и утверждения паспорта объекта транспортной инфраструктуры на группу объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается внесение в него изменений по исключению такого объекта транспортной инфраструктуры, его переутверждение и представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение месяца с даты изменений;
2) в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры оснастить объект транспортной инфраструктуры сертифицированными, в соответствии с законодательством о транспортной безопасности, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа;
3) создать и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
4) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры в порядке, установленном в соответствии Федеральном законом "О транспортной безопасности";
5) ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям сооружениям, путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных, технических средств и систем, и (или) сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры;
6) при осуществлении погрузки-выгрузки, посадки высадки пассажиров обеспечить видеомониторинг и видеофиксацию, осуществляемых на объекте транспортной инфраструктуры операций и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение не менее 30 суток;
7) поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
8) реализовать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 1, 5 часа с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры.
При уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 8 настоящего пункта обязаны:
9) обеспечить установление устойчивой связи с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств с которыми имеется технологическое взаимодействие;
10) незамедлительно информировать силами обеспечения транспортной безопасности другие объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства с которыми имеется технологическое взаимодействие об изменении установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
11) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности, патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры, не реже 1 раза в 2 часа, проведение наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, проведение выборочно досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности с использованием переносных, мобильных средств досмотра.
При уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 и подпунктами 1 - 11 настоящего пункта, обязан:
12) обеспечить силами подразделения транспортной безопасности досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных и (или) технических объектов, либо на основании решения лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.
 
  
Приложение
к Требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической защищенности
объектов (территорий), учитывающих
уровни безопасности для объектов
транспортной инфраструктуры
морского и речного транспорта,
не подлежащих категорированию
 
КонсультантПлюс: примечание.
Название документа дано в соответствии с источником.
ТИПОВАЯ ФОРМА
объекта транспортной инфраструктуры морского и речного
транспорта, не подлежащего категорированию
 
Для служебного пользования
Экз. N ______
 
УТВЕРЖДАЮ
 
___________________________________
(руководитель)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
 
М.П.
"___" __________ 20____ г.
 
ПАСПОРТ
обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры морского и речного транспорта,
не подлежащего категорированию
 
1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (администрации
бассейна внутренних водных путей)
___________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по ОКОПФ)
___________________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес)
___________________________________________________________________________
(контактные данные телефон/факс, адрес электронной почты)
 
___________________________________________________________________________
(регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП)
___________________________________________________________________________
(идентификационный номер ИНН и дата его присвоения)
 
2. Сведения об объекте транспортной инфраструктуры морского
или речного транспорта, не подлежащем категорированию
(группы объектов транспортной инфраструктуры)
 
Полное наименование объекта транспортной инфраструктуры
(для группы объектов транспортной инфраструктуры в случаях, установленных соответствующими Требованиями, отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры)

 
Адрес местонахождения (месторасположение) объекта транспортной инфраструктуры, включая наименование населенного пункта (при наличии) и субъектов Российской Федерации, в которых расположен объект транспортной инфраструктуры;
 
(для группы объектов транспортной инфраструктуры в случаях, установленных соответствующими Требованиями, отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры)

 
Отнесение к объекту транспортной инфраструктуры морского или речного транспорта, не подлежащему категорированию
(центр управления систем управления движением судов, центр управления глобальной морской системы связи при бедствии, участок внутренних водных путей, береговой пункт диспетчерского регулирования движением судов на внутренних водных путях, дебаркадер, понтон, плот, плавучий причал, стоечное судно)

  
Описание конфигурации и границ установленной зоны транспортной
безопасности объекта транспортной инфраструктуры
(при установлении, в соответствии с Требованиями
секторов (частей) зоны транспортной безопасности,
в том числе включает описание их конфигурации и границ)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения
транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами объекта
транспортной инфраструктуры и сведения о пункте(ах) управления
обеспечением транспортной безопасности
 
N п/п

Наименование технического средства обеспечения транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами

Места размещения и количество установленных средств обеспечения транспортной безопасности и инженерных, технических средствах

Описание и характеристика средств обеспечения транспортной безопасности и инженерных, технических средств
 
Адрес местонахождения и описание месторасположения пункта
(пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности,
описание их оснащенности используемыми техническими
средствами обеспечения транспортной, в том числе средствами
связи и оповещения, количественный и качественный состав
работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта
(пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности
объекта транспортной инфраструктуры (группы объекта транспортной
инфраструктуры), направленные на исполнение Требований:
4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной
безопасности:

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

Должность
тел. раб.
тел. моб.
факс
Электронная почта
Номер и дата приказа о назначении
-

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Должность
тел. раб.
тел. моб.
факс
Электронная почта
Номер и дата приказа распоряжения, решении о назначении

Приложения:
1. Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте транспортной инфраструктуры мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, с учетом соответствующих Требований по обеспечению транспортной безопасности на ___ л. в 1 экз.
2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при привлечении - копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности на ___ л. в 1 экз., которые прикладываются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения (для объектов транспортной инфраструктуры реализуемые меры по обеспечению транспортной безопасности которых, предусматривают участие подразделений транспортной безопасности).
3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на ___ л. в 1 экз.
4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на ___ л. в 1 экз.
5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти) на ___ л. в 1 экз.
6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на ___ л. в 1 экз.
7. Правила информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации на ___ л. в 1 экз.
8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ___ в 1 экз.
9. Порядок доступа к сведениям, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с Порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" на ___ л. в 1 экз.
10. Согласованные с соответствующими подразделениями ФСБ России, МВД России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" на ___ л. в 1 экз. (прикладываются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения).
 
М.П.
Отметка о получении: "___" __________ 20____ г. ___________________________
(Ф.И.О., должность лица (представителя Федерального агентства
морского и речного транспорта))
 
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
И ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ПАСПОРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ"
 
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - постановление Правительства Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию и порядке утверждения типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию" (далее соответственно - проект постановления, Требования).
Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с выполнением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств морского и речного транспорта.
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект постановления - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основание для подготовки проекта постановления - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 270).
 
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
КонсультантПлюс: примечание.
В источнике, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" имеет дату 16.07.2016, а не 14.09.2016.
Разработка проекта постановления обусловлена необходимостью приведения положений Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 678 (далее - постановление N 678) в соответствие с изменениями (дополнениями), внесенными Федеральным законом N 270-ФЗ.
Принимая во внимание проводимую в настоящее время Минтрансом России работу по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона N 270-ФЗ, постановление N 678 подлежит признанию утратившим силу, в взамен него предлагается издать требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и речного транспорта, предусмотренной проектом постановления.
Проект постановления направлен на дальнейшее совершенствование сформированной общегосударственной системы обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах морского и речного транспорта.
Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками).
Проект постановление определяет систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Проект постановления учитывает изменения (дополнения) внесенные Федеральным законом N 270-ФЗ в Федеральный закон "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ, в части новых положений:
о предоставлении в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полной и достоверной информации для ведения реестра транспортных средств;
о проведение обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
разработки, утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства субъектами транспортной инфраструктуры;
по утверждению типовой формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
по исключению процедуры обязательного категорирования (установления количества категорий) для транспортных средств;
процедур проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
обеспечения на транспортном средстве доступа к данным с установленных технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Одновременно проектом постановления конкретизируется осуществляемые меры субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) транспортных средств морского и речного транспорта по обеспечению транспортной безопасности по видам и назначению осуществляемых перевозок, в том числе с учетом их реализации при объявлении (установлении) уровней безопасности на транспортном средстве.
Также, проектом постановления устанавливаются минимально необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры при первом, постоянном уровне безопасности, без создания условий, способствующих возникновению угроз совершения актов незаконного вмешательства, которые усиливаются при повышении уровней безопасности.
Представляется, что предлагаемые проектом постановления меры позволят выработать оптимальную модель по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах морского и речного транспорта.
 
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагают увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация проекта постановления не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и сокращения их доходной части, а также не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
 
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
 
5. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
 
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
 
7. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления не содержит сведений о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика