Эксперты обратили внимание Минтранса на проблемы в сфере аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

  Северо-Западный учебно-методический Центр
«Транспортная безопасность»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 Ассоциация «Транспортная безопасность» обратилась в министерство транспорта с просьбой устранить противоречия в действующей нормативной базе Минтранса и МВД по вопросам аттестации и аккредитации подразделений транспортной безопасности.

По словам Александра Свешникова, председателя правления ассоциации «Транспортная безопасность», речь идет о двух документах: приказе Минтранса № 325 от 3 ноября 2015 года и приказе МВД №1203 от 21 декабря 2015 года. Согласно первому приказу, подавать заявки на аттестацию могут субъекты транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности или организации, претендующие на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности. Второй приказ учитывает только субъекты транспортной инфраструктуры или органы аттестации – то есть документ не подразумевает прием заявок от организаций, претендующих на аккредитацию.

С этим вопросом Александр Свешников обратился к представителям Минтранса в ходе конференции «Актуальные проблемы практической реализации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности». Мероприятие проходило 1 декабря 2016 года в рамках «Транспортной недели 2016» с участием заместителя главы Минтранса Николая Захряпина.

Сейчас заканчивается год, объявляются новые конкурсы на обеспечение транспортной безопасности соответствующими подразделениями. В этой связи создаются организации, которые собирают необходимые документы для получения аккредитации. Приказ Минтранса предполагает получение справок от МВД о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Однако, при обращении в МВД за данной справкой, претендующие организации получают отказ. В МВД это мотивируют тем, что такие заявители не являются ни субъектом транспортной инфраструктуры, ни органом аттестации. А органом аттестации без справки от МВД стать тоже нельзя. Получается замкнутый круг, – констатировал Александр Свешников.

Почему приказ МВД не учитывает претендующие организации, представители Минтранса пока не ответили, ссылаясь на возможность технических ошибок. Как отметил в разговоре с корреспондентом журнала RUБЕЖ сам Александр Свешников, сегодня, 5 декабря, в министерстве транспорта пройдет обсуждение данного вопроса. Председатель правления ассоциации «Транспортная безопасность» также выразил надежду, что будут предложены конкретные пути решения проблемы.

Другая проблема связана с тем, что количества аттестующих организаций в России в настоящее время не хватает. В сфере воздушного транспорта аккредитовано всего 5 организаций, железнодорожного транспорта – 2, морского и речного – 1. А в сфере автомобильного транспорта таких организаций нет вообще. «По автомобильному транспорту было всего две заявки – Росавтодора и наша. И всем отказали на основании отсутствия той самой справки от МВД, которую мы получить тоже не можем, – уточнил Александр Свешников.

По его словам, эти проблемы нужно решать как можно скорее в связи с приближающимися крупными международными соревнованиями – Кубок конфедераций 2017 и Чемпионат мира 2018.

Мы просто не успеем аттестовать нужное количество специалистов к этим мероприятиям, – резюмировал представитель Ассоциации «Транспортная безопасность».

+ 7 (812) 6 777 398

Санкт-Петербург,  ул. Белоостровская, д. 20 БЦ «Белоостровский, офис 36 Б  

Учредитель – 
Ассоциация «Транспортная безопасность»

 


Яндекс.Метрика